26. 4. 2024 |
19:06|
Сервисное обслуживание двигателей ОДК – задача номер один

 

22 июля на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском состоялась презентация системы послепродажного обслуживания двигателей, производимых Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех). Свои доклады представили руководитель департамента сервиса и послепродажного обслуживания АО «ОДК» Максим Ищенко, директор по сервису АО «ОДК-Климов» Дмитрий Меньшиков и начальник управления ППО двигателей ПД-14 АО «ОДК-Пермские моторы» Александр Смирнов.

 

Максим Ищенко акцентировал свое внимание на ключевых направлениях развития системы сервиса для Объединенной двигателестроительной  корпорации. Это, в первую очередь, переход к оказанию комплексных услуг по обеспечению надежности эксплуатируемого парка авиадвигателей на долгосрочной основе, применение цифровых технологий для повышения ситуационной осведомлённости заказчика о техническом состоянии двигателей, универсализация инфраструктуры сервиса (в том числе за счет развития сети сервисных центров), внедрение технологий дистанционного обучения персонала заказчика. Он подчеркнул, что создается единая унифицированная система ППО для всех двигателей, выпускаемых корпорацией.

 

 

В свою очередь, Дмитрий Меньшиков представил концепцию работы с потребителями, суть которой – в максимальном приближении к потребностям эксплуатантов. Для них прежде всего важно сокращение сроков восстановления авиационной техники и повышение ее летной годности. Предприятие активно создает сеть центров интегрированной логистической поддержки вертолётных двигателей.  На сегодняшний день работают центры в России, во Вьетнаме, Перу, Казахстане, ведутся переговоры и подписаны соглашения (в том числе в рамках МАКС-2021) с Узбекистаном, Киргизией, Беларусью, Суданом. Представитель «ОДК-Климов» рассказал и о создании нового информационного портала, на котором уже можно увидеть техническую документацию и частично — каталог запчастей, который постоянно пополняется.

 

В «ОДК-Пермские моторы» ведется активная работа по внедрению системы ППО авиационного двигателя ПД-14 для нового российского самолета МС-21-310. В настоящее время на предприятии развернуто серийное производство этих моторов.

 

 

Александр Смирнов в своем докладе отметил, что при запуске двигателей в «серию» важна всесторонняя поддержка заказчиков: необходимо не только организовать сертифицированное ремонтное производство и техобслуживание, обеспечить чёткую логистику и управление поставками запасных частей, но и предоставить доступ к необходимой информации, постоянно поддерживать высокий уровень знаний и навыков персонала.

 

 

Сергей Харин, исполнительный директор АО «ОДК-Пермские моторы»:

Сопровождение двигателей ПД­14 в эксплуатации – это ответственный и продолжительный этап жизненного цикла изделия. Создание современной жизнеспособной системы послепродажного обеспечения – задача не только для серийного производителя двигателей предприятия АО «ОДК-Пермские моторы», ответственного за изготовление и поставку двигателей ПД­14 заказчикам, но и для всей двигателестроительной корпорации.

IX бизнес - регата