25. 4. 2024 |
17:28|
Превыше всего – репутация!

 

В этом году Ассоциация «Пермская гильдия добросовестных предприятий» празднует свой 25-летний юбилей. О работе гильдии, важности преодоления трудностей, миссии, традициях и репутации мы поговорили с президентом гильдии Юрием Петровичем Кармановым.

 

– Юрий Петрович, как сложился для гильдии 2020 год?

 

– Год был сложный, «масочно-удаленный». Но несмотря на это, мы проводили и советы директоров, нам удалось организовать большую конференцию, посвященную вопросам стратегирования в бизнесе, в режиме онлайн проводили клубы руководителей, прямые эфиры в социальных сетях, где экспертами выступали члены гильдии. Важно было в этой ситуации реагировать, а не паниковать. Мы продолжали делать то, что должны, с поправкой на обстоятельства, и даже предложили себе как организации новые решения. Считаю, что мы неплохо выстояли, без потерь. Конечно, для каждой отдельно взятой компании год сложился неодинаково: кто-то понес убытки и болел, а кто-то укрепил свои позиции на рынке и совершил прорыв в бизнесе. Нас это закалило, и наступило некое переосмысление тех процессов, которые лежали в основе нашего бизнеса. Нашего – это в глобальном плане, в смысле бизнеса членов гильдии. И как раз в этой ситуации и проявилось значение гильдии – объединять, в каких-то случаях наставлять, давать возможности. Замечательно, когда есть такое бизнес-сообщество, в котором люди могут поделиться своим опытом и перенять чужой.

 

 

– Гильдия – уникальное бизнес-сообщество, которое существует 25 лет. Как начиналась его история?

 

– Это было совсем другое время, и мы гордимся тем, что в этом году празднуем такой большой юбилей. 25 лет – целая эпоха, а наша гильдия только растет и становится крепче. Организация была создана в 1996 году при поддержке губернатора Г. В. Игумнова. Вспомните, что это было за время. Люди не понимали, как отличить качественный товар от некачественного, было много подделок, контрафакта. Тогда у руководства края возникла идея, что нужно создать некое сообщество, которое бы объединило честных, добросовестных предпринимателей, и рассказать людям о том, что, приобретая товар или услугу у таких предпринимателей, они могут быть уверенными в качестве. Получается, что членство в гильдии – некий гарант честности предприятия и качества его товаров или услуг.

 

 

– Кто может стать членом гильдии?

 

– Порядочная организация или предприниматель, кто занимается бизнесом не менее трех лет, с достойной репутацией на рынке, которого ценят его клиенты.

 

Чтобы попасть в гильдию, нужно оставить заявку, написать о себе, пройти собеседование с советом директоров. Также нужно быть готовым к проверке предприятия. У нас были случаи, когда после проверки предприятия мы отказывали в членстве. Мы следим за чистотой рядов, потому что одна недобросовестная компания может разрушить репутацию всего сообщества. Быть в наших рядах – значит показать, что ваш бизнес социально ответственный и достоин называться добросовестным.

 

 

– Вы являетесь президентом Ассоциации уже третий созыв. Что поменялось в гильдии в период вашего председательства?

 

– С моим приходом поменялся Устав – поменялся весь внутренний закон. Сегодня гильдия – это взрослая, уверенная в себе организация. Ежемесячно проводится совет директоров, на котором решаются системные вопросы. Мероприятия разного формата мы проводим регулярно. В среднем получается по одному мероприятию в неделю. Два раза в год, это стало традицией, проходит спартакиада. Ежемесячно проводится бизнес-клуб и клуб директоров, которые отвечают на злободневные вопросы членов гильдии. Правда, в прошлом году все форматы перешли в онлайн, но в плане функциональности и полезности ничего не потеряли. Мероприятия гильдии нацелены не только на развитие руководителя компании, но и на раскрытие потенциала сотрудников организации.

 

 

– Расскажите о направлениях работы гильдии.

 

– Основных направлений работы три. Во-первых, работа клуба директоров – это встречи руководителей и собственников компаний, которые, опираясь на предпринимательскую хватку и чутье, создали бизнесы и могут повлиять на макроэкономические процессы.

 

Во-вторых, это образовательная деятельность в виде бизнес-клубов, семинаров и конференций на темы, в первую очередь актуальные для членов гильдии.

 

В третьих, это эффективное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления – члены гильдии могут входить в различные общественные Советы, рабочие группы и конкурсные комиссии, созданные при органах государственной власти. И проведение межкорпоративных мероприятий, которые позволяет предприятиям принимать участие в гильдейских, общегородских и краевых событиях, позиционировать свою организацию как активную компанию.

 

В гильдии существует свой центр экспертиз, в который может обратиться любой потребитель, если он недоволен какой-то услугой. Эксперты проверяют и дают независимую оценку товарам повседневного спроса.

 

 

– Обратиться в центр экспертизы могут только предприятия гильдии?

 

– Нет, любые юридические и физические лица.

 

– Как бы вы сформулировали миссию сообщества?

 

– Объединять предприятия, добросовестно ведущие бизнес в регионе, для совместного достижения лучшего результата, гармонизации отношений с органами власти и преобразования экономики страны. Наш девиз: «Прибыль – это важно, но честь превыше прибыли». Как в старых купеческих традициях. Знаете, чем отличался купец первой гильдии от купца второй и третьей?

 

 

– Нет.

 

– Купцу третьей гильдии, чтобы получить деньги у кредитора, нужно было внести залог и, кроме этого, привести поручителя. Купец второй гильдии только гарантировал кредит своим имуществом, поручитель был не нужен. Купцу первой гильдии любой кредитор верил на слово.

 

Помните, как в фильме Михалкова «Жестокий романс» между героями состоялся такой диалог:

 

– У тебя тоже цепи? – спрашивает героиня Ларисы Гузеевой.

– Хуже… Кандалы!

– Какие?

– Слово честное… купеческое!..

 

И наше сообщество живет по этим принципам. Репутация, слово руководителя – самое ценное в бизнесе.

 

Хочется, чтобы в гильдии были люди, с которыми можно общаться на одной волне, с которыми есть общие ценности. Неважно, что есть и что пить, главное – с кем ты сидишь за столом.

 

 

Справка NB

 

  • Ассоциация «Пермская гильдия добросовестных предприятий» – первая зарегистрированная в России межотраслевая организация саморегулирования бизнеса.
  • 2021 год является для гильдии юбилейным, организации исполняется 25 лет.
  • Сегодня членами гильдии являются 42 предприятия.
  • Юрий Петрович Карманов – генеральный директор, ООО «СК «ЮНИТ».

 

IX бизнес - регата