(342) 2-155-177
10. 7. 2020 |
15:16|
МегаФон: число зарегистрированных 4G-гаджетов в России выросло до 35 миллионов

 

Количество зарегистрированных 4G-устройств в России увеличилось на 20% и составило более 35 млн. Число пользователей передачи данных по стране в 1 квартале увеличилось на 3,0% до 34,8 млн человек. Такие данные опубликовал сегодня МегаФон по итогам работы за 1 квартал 2020 года. По данным отчета оператора, количество абонентов МегаФона в России в первом квартале осталась практически на уровне прошлого года – 75,1 млн.

 

За первые три месяца 2020 года в России  введены в эксплуатацию  порядка 3,5 тыс. новых базовых станций МегаФона в стандарте LTE и LTE Advanced. Темп роста строительства  4G-объектов связи cоставил 35%  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 

 

Как рассказали в пресс-службе  МегаФона, резко возросшая нагрузка на сеть в марте в условиях перехода большого числа абонентов на режим самоизоляции и удаленную работу также потребовала от компании увеличения расходов на инфраструктуру для сохранения высокого качества предоставления услуг.

 

«В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10-15%, а пользование домашним интернетом за считанные дни возросло на 50%. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети», —  рассказал Геворк Вермишян, генеральный директор компании.

 

«Основные показатели первого квартала сохраняют положительную динамику, несмотря на влияние, которое оказывают на отрасль события, связанные с эпидемиологической ситуацией в России и мире. МегаФон оперативно перестроил внутренние процессы для организации работы персонала в новых условиях, перевел более 14 000 сотрудников на удаленную работу, при этом все подразделения компании работают в усиленном режиме»,  — отметил Геворк Вермишян, генеральный директор компании.

 

Напомним, чтобы поддержать абонентов, МегаФон предложил ряд бесплатных услуг, которые позволяют оставаться на связи с близкими и удаленно работать.  

 

«Изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией, повлияли и на работу нашего розничного бизнеса. В условиях, когда большинство абонентов вынуждены сократить перемещения, мы усилили работу интернет-магазина, запустили онлайн-продажу сим-карт в новых каналах с возможностью удаленной активации через личный кабинет, при этом трафик в собственных розничных магазинах начал заметно снижаться, а в ряде регионов по решению местных властей мы вынуждены были полностью закрыть салоны. Мы видим усиление мартовской негативной динамики и в апреле, поэтому прогнозируем дальнейшее усложнение ситуации и сокращение доходности этой части бизнеса. Сохранение таких условий во втором квартале оказывает еще большее давление на бизнес за счет увеличения нагрузки на операторов, сокращения доходов от роуминга, а также изменения курсов валют, которое уже заметно сказывается на росте стоимости закупки оборудования», —  прокомментировал Геворк Вермишян.

 

Ключевые результаты МегаФона за первый квартал 2020 года:

Общая выручка сократилась на 0,7% и составила 79,6 млрд руб.

Сервисная выручка увеличилась на 0,9% и составила 73,4 млрд руб.

o    Выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,8% до 66,9 млрд руб.

o    Выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1,6% до 6,5 млрд руб.

Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 16,3% до 6,2 млрд руб.

Показатель OIBDA вырос на 2,2% до 36,0 млрд руб., рентабельность OIBDA увеличилась на 1,3 п.п. и составила 45,3%.

Операционный CAPEX увеличился на 44,4% до 11,5 млрд руб.

Чистая прибыль выросла на 136,5% до 5,2 млрд руб.