28. 3. 2024 |
22:57|
Мы бежим в два раза быстрее!

sitnikov

Александр Ситников, заместитель председателя Западно-Уральского банка ПАО Сбербанк, рассказывает о понимании потребностей клиентов, банковских продуктах будущего и неформальном лидерстве

 

Мир стремительно меняется, и вместе с новыми технологиями меняется привычный образ банка. Лидеры ИТ-индустрии начинают выполнять функции банков, осуществляя платежи и переводы клиентов и даже выдавая кредиты. Расскажите, какое место в этих изменениях занимает Сбербанк?

Знаете крылатое выражение из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла: «…нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»? Так вот, чтобы быть успешной компанией, мы бежим в два раза быстрее. Это сложно, но безумно интересно!
Сегодня в банке происходят масштабные и кардинальные изменения. Мы меняем принципы и подходы в обслуживании и разрабатываем высокотехнологичные продукты и услуги, которые повышают эффективность бизнеса клиентов.
Главный принцип работы Сбербанка — клиентоцентричность. Мы строим доверительные и долгосрочные отношения с клиентами, стремимся стать частью их бизнеса. Каждый день мы задаем себе вопросы: кто мой клиент? к чему он стремится? как превысить его ожидания? какая услуга будет востребована им завтра и послезавтра? Для нас важно, чтобы клиент говорил: «Мне нравится работать со Сбербанком, потому что банк мне помогает».
Одна из ключевых целей на 2016 год — обеспечить доступность банковских сервисов для корпоративных клиентов 24 часа 7 дней в неделю. Интернет-сервис «Сбербанк Бизнес онлайн» и его мобильная версия — система электронного документооборота «E-invoicing» позволяют бизнесу оптимизировать не только деньги, но и время.

Кстати, экономия времени становится од-ной из основных целей клиентов. Сегодня 99% новых счетов юридических лиц резервируются дистанционно. Это стало возможным благодаря новой услуге «Онлайн-резервирование расчетного счета»: предприниматели могут в считанные минуты на сайте банка зарезервировать номер расчетного счета и тут же, к примеру, выставить документы на оплату своим партнерам, а потом уже, в удобное время, оформить открытие счета в банке. Стремительно растет популярность других услуг, которые экономят время клиентов, — прием наличности через устройства самообслуживания и торгового эквайринга.
Сбербанк начал внедрять принципиально новый формат обслуживания — в прошлом году в Перми и уже в этом году в Ижевске открылись Центры электронных сервисов. Здесь с использованием современных технологий предприниматели могут самостоятельно проводить все наиболее востребованные операции.

В 2015 году Западно-Уральским банком Сбербанка предприятиям Пермского края, Удмуртии и Республики Коми выдано кредитов на общую сумму 246 млрд руб.

sber01

 

А насколько активно бизнес поддерживает такие темпы развития в кризис?
Кто-то говорит, что кризис — это время взять паузу и подумать. Для других же это период новых возможностей. Могу сказать одно: легко быть успешным на растущем рынке, но высший пилотаж — быть успешным в кризис.
Сегодня компании должны повышать свою эффективность. Многие инвестиционные проекты как раз направлены на модернизацию производства и снижение производственных затрат.

Многие это понимают, но по причине нестабильности в экономике предприятия осторожно относятся к новым инвестиционным проектам.
Мы стараемся помочь партнерам правильно оценить свои силы. Вхождение в инвестиционные проекты подразумевает серьезные долгосрочные отношения с клиентами. В тесной связи с госорганами и различными консультантами мы помогаем партнерам в разработке инвестиционных проектов, в частности, в оценке потенциальных рисков и подготовке пакета документов.
Сбербанк старается привить новую бизнес-культуру — мы приучаем клиентов к осознанному кредитованию. При выборе конкретных кредитных продуктов важно учитывать цели: например, для реализации проекта со сроком окупаемости более 5 лет неправильно использовать короткие кредиты. Для нас одинаково важны проекты как предприятий-флагманов, так и представителей малого бизнеса. Каждому клиенту Сбербанк может предложить экспертную оценку его планов.
О качестве подготовки и реализации инвестиционных проектов с участием Западно-Уральского банка Сбербанка свидетельствуют высокие оценки экспертов. Например, сделка по проектному финансированию строительства Усольского калийного комбината «Еврохима», в которой Сбербанк выступил соорганизатором, признана журналом EMEA Finance сделкой года в химической промышленности в Центральной и Восточной Европе.

Особое внимание Сбербанк уделяет развитию предпринимательства. За прошлый год число активных клиентов, то есть тех, кто регулярно пользуется банковскими услуга-ми, в этом сегменте увеличилось на 13%

 

За последний год качество кредитного портфеля многих банков серьезно ухудшилось. Какова ситуация в Сбербанке?
Мы живем в конкурентной среде, и невозможно закрывать глаза на внешние и внутренние факторы. Сбербанк взвешенно подходит к оценке рисков, поэтому мы не допускаем роста просроченной задолженности по кредитам. Ее уровень остается существенно ниже, чем в среднем по банковской системе.
sber02Какие направления в работе с корпоративными клиентами станут ключевыми для Сбербанка в 2016 году? Какие новые продукты и услуги предлагает банк?
В числе приоритетных задач, которые стоят перед командой Западно-Уральского банка Сбербанка в 2016 году, сохранение лидирующих позиций на рынке при условии сохранения качества кредитного портфеля.
Банк предлагает конкурентные условия по ставкам, схемам и программам кредитования. Мы заинтересованы в том, чтобы бизнес клиентов развивался и приносил устойчивую прибыль. Поэтому Сбербанк внимательно следит за изменениями рынка и оперативно предлагает банковские услуги, которые нужны бизнесу.
Например, в этом году стартовал ряд новых продуктов. Сбербанк предложил клиентам новую для себя услугу факторинга. Запущены два новых депозита с повышенной процентной ставкой — «Максимальный Онлайн» и «Максимальный». В конце марта Сбербанк открыл услугу, позволяющую широкому кругу клиентов инвестировать в коммерческую недвижимость. Специально для малых предпринимателей разработан новый кредитный продукт «Бизнес-проект» — возможность финансировать развитие новых направлений бизнеса. В скором времени появится еще один кредитный продукт «Экспресс-овердрафт». Он позволит на привлекательных условиях получить денежные средства для осуществления расходных операций при их недостатке на счете.
Для удобства предпринимателей мы продлили время проведения клиентских операций и сейчас работаем в режиме 17×7. То есть 17 часов в день 7 дней в неделю без выходных мы проводим расчеты внутри системы Сбербанка, приближаясь, таким образом, к нашей цели — обслуживанию в режиме 24×7.

Вы рассказали об инновациях в банковском деле. Каких результатов они помогают добиваться банку?
В отличие от рынка в целом, Сбербанк закончил непростой 2015 год с хорошими финансовыми показателями и по прибыли, и по чистому комиссионному доходу.
В трех регионах работы Западно-Уральского банка Сбербанка — Пермском крае, Удмуртии и Республике Коми — мы занимаем больше 61% рынка кредитов юридических лиц и 56% рынка привлечения. За прошлый год на Западном Урале банк выдал бизнесу кредитов на сумму 246 млрд руб. Наибольшую долю портфеля составляют торговля, строительство и аренда недвижимости, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.
Особое внимание Сбербанк уделяет развитию предпринимательства. За прошлый год число активных клиентов, то есть тех, кто регулярно пользуется банковскими услугами, в этом сегменте увеличилось на 13%. Сегодня в Запад-но-Уральском банке Сбербанка обслуживается более 67 тысяч компаний.
Средства Сбербанка остаются одним из основных источников финансирования бюджет-ного дефицита. Доля в кредитовании субъектов власти составляет 47%.
В 2016 году мы намерены сохранить лидирующие позиции. Для этого Сбербанк сосредоточится на развитии банковских сервисов, увеличении скорости обслуживания за счет внедрения новейших технологий, на повышении эффективности работы и профессионализма сотрудников.

Герман Греф в своих последних интервью часто говорит про формальное и неформальное лидерство банка. Поясните подробнее.
Лидирующие позиции на рынке — это не только большие прибыли и доли рынка. Как лидер финансового рынка Сбербанк несет ответственность за экономическую устойчивость региона, а также развитие территории в целом. Наша цель не только развиваться самим, но и менять бизнес-среду вокруг себя. В этом и заключается неформальное лидерство Сбербанка.

IX бизнес - регата