24. 4. 2024 |
22:12|
Кредит – за один шаг!

 

Делать покупки просто и с удовольствием стало возможно с помощью сервиса «Всегда.Да». Почти 100% гарантия одобрения кредита, экономия вашего времени и сил: потребительский кредит – это просто. О том, как сервис «Всегда.Да» может облегчить жизнь потребителей, рассказывает его глава Олег Гарифуллин.

 

Олег, расскажите о сервисе «Всегда.Да». Какие предпосылки были к его появлению, и какие задачи сегодня сервис позволяет реализовать?

 

– Для россиян использование кредитов давно стало привычным, рынок потребительского кредитования растет. Кроме того, в эпоху развития технологий люди высоко ценят свое время. Они хотят прийти в магазин, выбрать товар и, если им он понравился, немедленно получить кредит и сделать покупку. А не рассылать заявки, ездить в банк для оформления кредита, возвращаться за товаром обратно в магазин и так далее.

 

Поэтому оформлять кредиты в точке продаж выгодно и банкам, которые получают новых заемщиков, и магазинам, которые наращивают товарооборот. Как результат – во многих магазинах мы видим сотрудников банков, оформляющих POS-кредиты.

 

Однако у такой схемы – «магазин + банк + покупатель» – есть ряд недостатков. Начнем с того, что, по данным банков, в зависимости от товарного сегмента отказ в кредите получают 35–50% заявок. То есть каждый второй покупатель, готовый приобрести товар «здесь и сейчас», уходит с пустыми руками. Для магазинов это, естественно, упущенная выгода.

 

Магазин-партнер получает увеличение продаж. С кредитом люди легче решаются на покупку и чаще выбирают более дорогие товары. Средний чек магазина при этом увеличивается на 30%, выручка – на 15%

 

Можно организовать в магазине стойки для сотрудников сразу нескольких банков. Но у этого решения есть ряд недостатков. Во-первых, практика показывает, что после первого отказа часть клиентов уходит – люди не хотят тратить время на повторное заполнение анкеты и очереди. Получив же повторный отказ, уже совсем немногие пойдут к стойке третьего банка. Во-вторых, для размещения рабочих мест сотрудников нескольких банков потребуется выделить большую площадь. В-третьих, растут издержки самих банков: при обработке «вторичных» (после уже полученных отказов) запросов процент отказов, очевидно, резко растет, поскольку лучших клиентов уже разобрали, а значит, падает эффективность работы.

 

Анализ этих факторов и привел нас к идее создания сервиса «Всегда.Да», который бы обеспечил двойную выгоду (по каналам «банк – заемщик» и «банк – магазин») и позволил получить эффект win-win.

 

«Всегда.Да» – это современный финтехсервис, который предоставляет брокерские услуги в сфере POS-кредитования. Его основная задача – увеличение бизнеса компаний МСБ в разных сферах: бытовая техника и электроника, автомобили, меха, мебель и так далее. Физические отделения «Всегда.Да» открыты в крупнейших торговых центрах в разных городах России. В Перми отделения сервиса работают в мебельных торговых центрах «Мебелёво», «Олимп», «Чкаловский».

 

Какие банки и магазины сегодня являются вашими партнерами? Будет ли расширяться количество партнеров?

 

– Партнеры «Всегда.Да» – крупные розничные банки и практически все средние и крупные ритейлеры страны. Ключевые банки-партнеры – Банк «Восточный», Кредит Европа Банк, МТС Банк, Тинькофф Банк, Хоум Кредит Банк. Ключевые партнеры-ритейлеры – «Эльдорадо», «М.Видео», «Технопарк», «Ноу-Хау», РБТ, Tele2, IPort, re:Store, Xiaomi, «Снежная Королева», «Каляев», «Стильные кухни», Hoff, «Шатура» и многие другие.

 

Расскажите о технологии оформления заявки. Какие документы нужны для оформления заявки?

 

– Сервис работает так. У нас есть банки-партнеры и магазины-партнеры. Покупатель в магазине заполняет заявку на кредит, которая уходит на рассмотрение сразу в несколько банков-партнеров, при этом процесс ее рассмотрения занимает всего несколько минут. Клиенту нужно представить минимум документов: в большинстве случаев достаточно серии и номера паспорта и ответов на несколько вопросов.

 

Кредитный специалист или сотрудник магазина один раз заполняет анкету клиента и направляет ее во все банки-партнеры сразу. Это значительно сокращает время анкетирования и принятия решения по заявке.

 

Какие преимущества дает сервис банкам и ритейлерам?

 

– Банк-партнер получает новых заемщиков, не тратя деньги на организацию удаленных рабочих мест и зарплату специалистов. Кроме того, с нашей платформой банки могут видеть все «воронки клиентов».

 

Чтобы стать партнером «Всегда.Да», не нужно тратиться на дорогое оборудование или покупать программное обеспечение. Все, что необходимо для подключения, – заключить договор с «Всегда.Да». Наше приложение работает через web-интерфейс, поэтому для работы понадобится только компьютер, планшет или телефон с подключенным интернетом.

 

Магазин-партнер получает увеличение продаж. С кредитом люди легче решаются на покупку и чаще выбирают более дорогие товары. Средний чек магазина при этом увеличивается на 30%, выручка – на 15%. Наша статистика показывает, что партнеры, которые используют сервис «Всегда.Да», могут повысить средний уровень кредитного оборота до 25% от общего товарного оборота.

 

Летом сервис появился в Перми, можно сказать, на осязаемом уровне – появилась стойка сервиса. Чувствуете, что Пермь – перспективный регион?

 

– Разумеется, да. Это крупный город, в котором работает множество наших партнеров – и действующих, и потенциальных. В Перми кредитование активно развивается во многих сегментах – и мебель, и техника, и электроника, и другие. Это дает хорошие возможности для развития бизнеса. А еще там работают наши крупнейшие партнеры.

 

 

Кем востребован сервис сегодня?

 

– Наш сервис востребован и крупным, и средним, и малым бизнесом. Он позволяет оптимизировать работу, нарастить продажи и привлечь новых клиентов с минимальными затратами.

 

Кредиты и рассрочки повышают финансовые возможности клиентов. В результате клиент получает товар, а партнер – продажи. Мы сделали сервис простым и удобным, поэтому партнерам не нужно тратить много времени на обучение сотрудников. А в случае необходимости сотрудники сервиса «Всегда.Да» оказывают всестороннюю поддержку магазину-партнеру.

 

Задача «Всегда.Да» – сделать оформление кредита максимально удобным и для клиентов, и для магазинов-партнеров. Поэтому мы много работаем над интерфейсом сервиса и обеспечиваем круглосуточную техническую поддержку.

 

 

Как начать работу с сервисом?

 

– Чтобы стать партнером «Всегда.Да», не нужно тратиться на дорогое оборудование или покупать программное обеспечение. Все, что необходимо для подключения, – заключить договор с «Всегда.Да». Наше приложение работает через web-интерфейс, поэтому для работы понадобится только компьютер, планшет или телефон с подключенным интернетом. Заключать отдельные договоры с каждым банком тоже не нужно – мы сделаем это сами.

 

В нашей компании работает более 150 человек. Все они – профессионалы, которые могут решить любые вопросы – от бухгалтерии до информационной безопасности, от выстраивания длительных партнерских отношений до логистики и поддержки пользователей.

 

Затраты при этом минимальны – достаточно организовать всего одно место для работы кредитного специалиста (более того, постоянное присутствие этого специалиста в точке продаж не обязательно, он может приходить по звонку). Такие демократичные условия позволяют подключаться к сервису любым, даже небольшим ритейлерам.

 

Какие выгоды для клиента дает сервис?

 

– В первую очередь мы экономим время и силы клиента. Так как у нас много банков-партнеров, вероятность положительного решения очень высока – она, в зависимости от товарного сегмента, составляет 80–95%. Это практически вдвое выше, чем если бы клиент обращался в один банк. Кроме того, заемщик получает возможность сравнить условия от нескольких одобривших заявку банков в «одном окне». При последующих обращениях во «Всегда.Да» за POS-кредитом в любом нашем магазине-партнере клиенту не нужно тратить время на заполнение заявки, все происходит в полуавтоматическом режиме.

 

Расскажите о команде, которая поддерживает деятельность сервиса.

 

– В нашей компании работает более 150 человек. Все они – профессионалы, которые могут решить любые вопросы – от бухгалтерии до информационной безопасности, от выстраивания длительных партнерских отношений до логистики и поддержки пользователей. Разработкой программного обеспечения занимаются продуктовые команды. Мы делаем наш сервис как для офлайн-, так и для интернет-магазинов. Этим занимаются две отдельные продуктовые команды. Есть команда, отвечающая за интеграции с банками-партнерами, и команда, которая занимается интеграциями с торговыми организациями. Еще одна команда – «админка» – позволяет нам быстро и гибко делать различные кастомизированные настройки на партнерах силами наших специалистов без привлечения сил разработки. Все вместе мы одна большая команда – «Всегда.Да».

 

Олег, как вы видите развитие сервиса?

 

– Мы продолжаем масштабировать бизнес и выстраивать собственную экосистему. Если говорить про развитие бизнеса, то, во-первых, мы планируем выходить на соседние рынки. Модель бизнеса в сфере POS-кредитования, которую наша компания внедряла в РФ, возможна и в других странах. Поэтому мы рассматриваем страны СНГ и страны Азии.

 

Кроме планирования выхода на новые рынки, мы применили логику работы сервиса в других сферах – это автокредитование и кредиты наличными. Пока что на рынке не существует технологичных и удобных пользователю решений в этих сферах. Мы считаем, что это лишь вопрос времени и вскоре, вне зависимости от сферы кредитования, все банки будут объединены такими сервисами, как наш.

 

Мы также считаем важным создать свою экосистему, в которой будут продукты и сервисы наших партнеров. Рынок становится более конкурентным, изменяется покупательная способность, усиливается регулирование. В таких реалиях участие в экосистемах – это жизненная необходимость для компаний. Мы активно развиваем наш b2b-кабинет, в котором бизнесу уже доступны сервисы наших партнеров.

 

Комментарии партнеров сервиса

 

 

Вероника Лебедева, финансовый директор сети RBT.ru:«В Перми у нашей сети работает несколько салонов разного формата: салоны RBT.RU и салоны малого формата Leran. Партнер в потребительском кредитовании сети – сервис «Всегда.Да». Это выгодно и удобно, так как вне зависимости от величины салона мы можем предложить клиентам кредиты и рассрочки от крупнейших российских банков».

 

Василь Хабибуллин, директор по правовым вопросам сети салонов кожи и меха Capitol«Мы работаем с сервисом «Всегда.Да» уже около года. Основные преимущества сервиса, на наш взгляд, это широкий пул банков-партнеров (мы рассчитываем, что он продолжит увеличиваться), а также сведенный к минимуму бумажный документооборот. За счет отлаженных процессов сервиса наши клиенты быстро узнают решение по кредитной заявке. Это удобно и экономит время».

 

NB СПРАВКА

 

Кредитная платформа «Всегда.Да» запущена в 2017 году. По оценкам экспертов, с помощью «Всегда.Да» кредиты оформили уже более 5 млн человек.

 

ООО «Всегда.Да»
info@vsegda-da.com
«Всегда.Да» в Перми:
Мебельный центр «Мебелево»:
ул. Энергетиков, 37
Мебельный центр «Олимп»:
ул. Архитектора Свиязева, 39А
Мебельный центр «Чкаловский»:
ул. Героев Хасана, 34

 

 

IX бизнес - регата