19. 7. 2018 |
10:24|
Франшиза: реальный опыт пермского бизнеса

 

Каждый предприниматель хочет масштабировать свой бизнес. Приобрести удачную франшизу – также заманчивый способ начать свое дело.

 

Какие должны быть вложения во франшизу, сроки окупаемости и прибыль, которую приносит этот бизнес? Как, покупая франшизу, выйти из оперативной деятельности и управлять бизнесом на расстоянии? Почему, имея потрясающий продукт и выстроенный бизнес, предприниматели не задумываются о возможности его продажи?

 


23 мая в кафе «Шоколадница» участницы клуба «Я Деловая» собрались, чтобы обсудить все стороны этого процесса. В мероприятии приняли участие те, кто уже задумывался о покупке франшизы или продаже, а также те, кто уже имеет высококонкурентный продукт и хочет упаковать его с последующим масштабированием в рамках России. На мероприятии были представлены реальные кейсы покупки и продажи франшиз участницами клуба. Тематика оказалась как нельзя более актуальной.

 
Екатерина Кирюхина поделилась своим опытом приобретения франшизы с мировым именем – компании LEGO и в чем преимущество такого раскрученного бренда. Екатерина рассказала об особенностях франшизы в России – чем российский франчайзинг отличается от зарубежного.

 

 

 
Элла Белых рассказала о секретах успешного проекта GallaDance:

 
– Можно купить известный бренд, но если не будет креатива и понимающего руководителя, то ничего не сложится. У нас в сети были печальные опыты покупки франшиз, которые не вышли на рентабельность. Для удачного воплощения проекта должно многое совпасть: время, место, бренд, команда.

 

 

 
О том, как правильно выбрать продукт и как оценить потенциал покупки, рассказала директор «Школы скорочтения IQ 007» Марина Пименова:

 
– Для меня самый существенный критерий – это сам франчайзер. Кто он? Если это партнер, стремящийся к постоянному развитию своего продукта, совершенствующий его качество, открытый к диалогу, то это очень важно. С таким партнером вы точно не остановитесь на месте, будете постоянно развиваться сами и расти как предприниматель. Ну и, конечно же, сам продукт, который вы приобретаете, должен быть актуален на рынке.

 

 

 
Наталья Крыжнюк, директор УК «Актив», поделилась своим видением, какой продукт подходит для упаковки и продажи франшизы.

– Масштабировать можно тот проект, у которого есть некое конкурентное преимущество, а также высокий уровень системности. Если вы высокоэкспертны в своем продукте и если он в этом уникален, то даже отстроенные бизнес-процессы можно продавать через франшизу.