16. 10. 2018 |
17:22|
Рождественские встречи в театре «у моста» – c 28 декабря по 10 января белорусская «камедыя»!

Фото: Валерий Неукрытый

 

Больше пятнадцати лет театр «У Моста» дарит своим зрителям новогоднее чудо — уникальный проект «Рождественские встречи», когда театр полностью преображается в стиле нового спектакля и наполняется мистическими сюрпризам, когда каждый зритель может окунуться в магический мир театра «У Моста» и побывать в таинственном закулисье театра! В это время зрители могут посетить знаменитую комнату ужасов, где в жутком подземном лабиринте оживает всякая нечисть и бывает так страшно, что даже исчезают некоторые зрители. А в фойе проходит музыкальное шоу с танцами, викторинами и подарками, и каждый может сфотографироваться с любимыми актерами.

 
На этот раз новогодний проект окунет зрителей в мир мистического белорусского фольклора с его народным колоритом и песнями. Спектакль «КАМЕДЫЯ» в постановке Андрэя Савасцея (Беларусь) с помощью особенного языка выражения и специфического юмора, созвучных сегодняшнему дню, и определенных рискованных ходов от актеров в создании архетипичных образов погружает в глубины богатейшего фольклорного наследия Беларуси.

 

Александр Стабровский, Заслуженный работник культуры РФ о спектакле «КАМЕДЫЯ»:

 

«Во всем виноват первый человек — Адам: «Если бы Адам, первый наш отец, не согрешил, и мы бы так не трудились. Ох! Дурак, ты дурак! Зачем тебе было рвать яблоко с дерева проклятого?…»

 
Так начинается действие неожиданного спектакля «КАМЕДЫЯ» по мотивам пьесы Каятана Марашевского — одного из основоположников белорусской драматургии. Так чем же привлекла внимание эта пьеса монаха доминиканца нашего художественного руководителя театра «У Моста»?

 
Возможно основной посыл пьесы в том, что счастье зависит от поступков самого человека, а не происков внешних сил. И да, — это мистика — один из действующих персонажей — черт.

 
Не в моих правилах пересказывать сюжет пьесы, скажу только, что она написана в 1787 году в соответствии с эстетикой классицизма, впервые была развернута К. Марашевским в белорусской драматургии в полноценную комедию, в которой явствуют заложенные идеи просвещения.

 

Фото: Валерий Неукрытый

 
Однако пьеса была вновь поставлена в 1991 году в смутное время перестройки и пережила более 600 представлений. И именно тогда Сергей Федотов увидел ее и она запала в его памяти.

 
И вот сегодня приглашенный из Белоруссии молодой режиссер Андрэй Савасцей совместно с Андреем Меренковым (художник) поставили спектакль по пьесе «КАМЕДЫЯ» на сцене театра «У Моста».

 
«…А тут зима подходит, да и стыдно. А у меня ни гроша за душой. Пан, однако, на то не смотрит, все кричит: “Заплати, курвин сын!” Адам, Адам, как ты нас погубил!»
Архаика текста и сказочность положений могла бы быть подана в фольклорном плане, обильно сдобренная народными мелодиями и песнями. Однако сказать, что этого нет нельзя — оно есть, но мелодии не белорусские, а еврейские, что смещает акцент в восприятии главного героя. А главный герой — белорусский крестьянин, который мечется между тяготой работы и желанием гульнуть. Обвиняя праотца Адама.

 

Фото: Валерий Неукрытый

 
Надо отметить, что это бенефисный спектакль Владимира Ильина — актера во всех отношениях прекрасного — скажи ему сыграть стул — он сыграет весь гарнитур… Удивляет, почему такой уникальный актер, премьер не имеет звания «Заслуженного артиста». В. Ильин все тридцать лет с театром со дня его основания. Этот уникальный человек, в общем-то, и держит спектакль. Марина Шилова в роли жены крестьянина Дёмки Маланки интересна и самобытна. Михаил Чуднов в роли Давида, еврея-корчмаря забавен.

 
Формально пьеса написана в соответствии с требованиями поэтики классицизма: соблюдены единство времени, места и действия. Главная мысль — не надо искать виновного в своих несчастьях, если виноваты только твои собственные глупость, слабоволие, неумение держать данное слово. Спектакль идет на белорусском языке, добавляя определенную интригу игре актеров. И надо сказать, в общем-то, они справились, хоть это было и нелегко.