29. 3. 2024 |
07:35|
TREK: путь к вершине

Алексей Тарасенко, генеральный директор компании «А.В.Т.-Спорт»

 

Обувь для свободных духом людей TREK появилась в 2013 году, став первым пермским обувным брендом. Отвечающее мировым стандартам качество, неповторимый дизайн и уникальные технологии производства мгновенно привлекли внимание потребителей и вывели TREK в лидеры обуви для туризма и активного отдыха среди российских производителей.
Об истории становления и философии TREK, роли интуиции в бизнесе и цепи случайных неслучайностей рассказывает генеральный директор компании «А.В.Т.-Спорт» Алексей Тарасенко.

 

Расскажите о поворотных моментах вашей биографии.
Я окончил школу в 1988 году, когда начиналась перестройка и происходило изменение внешних условий, – мои детские мечты столкнулись с суровой реальностью. К третьему курсу обучения в институте произошел развал страны, а с ним и крушение моих надежд. Это был тот момент, когда инфляция в стране была такой, что стипендии хватало на день-два. И я осознавал, что особых перспектив нет, и свое успешное будущее мы должны строить сами. Приходилось реагировать на изменения, и это закалило мой характер.
Мир, в который пришлось окунуться, нас не ждал. Он был абсолютно недружелюбен, враждебен. Мы не были согласны с предложенными жизнью правилами игры, но, в то же время, не хотели прозябать на задворках. Очутившись в таком водовороте событий, кем только ни приходилось работать! Я приобрел бесценный опыт: большой разброс в деятельности научил принимать решения быстро и эффективно. Цена ошибки была велика, потому что внешние условия не давали поводов расслабиться. Тогда с другом мы начали наш Путь…
Уже тогда у вас сформировалось видение будущего успеха?
Безусловно. Было четкое понимание, что я создан для чего-то большего. Это временный этап, который необходим, чтобы получить знания, но я буду двигаться дальше. А направление обнажилось постепенно, и стало понятно, куда идти. Цепь случайных неслучайностей привела меня к результату.
Насколько быстро поняли, что именно эта ниша бизнеса перспективна?
Конечно, приходилось пробовать. И сначала та сфера деятельности, которой я занимаюсь сейчас, не привлекала меня. Был дискомфорт, который подталкивал к действиям. Кризис – всегда точка роста. Когда возникает сложная жизненная или рыночная ситуация, я расцениваю ее как сигнал к действию. Это дает возможность предпринимать шаги и развиваться дальше. Мне нравится кризис! Я понимаю, что его не надо бояться. Нужно уметь довериться себе, слушать судьбу.

 


Идея заняться обувью тоже появилась в момент кризиса?
Это была очень интересная история. Нас обманули поставщики: мы заплатили за лыжные ботинки, а нам их не поставили. Мы решили сделать продукт сами, заявиться на рынок как производитель и не зависеть от других. Если бы в тот момент не произошла эта неприятная ситуация, не знаю, когда бы еще мне пришла идея производить обувь. Возможно, никогда. В тот момент я сделал вывод, что, даже если ситуация складывается неблагоприятно, нужно понять, какую позитивную возможность она дает. Иногда стоит не сопротивляться обстоятельствам, а встраиваться в поток, по которому тебя на всей скорости несет жизнь.
Как понять, когда нужно преодолевать препятствия, а когда – отпустить ситуацию?
Это просто нужно научиться чувствовать. Я сталкивался с таким количеством разно­образных ситуаций, что научился интуитивно отличать эти моменты.
С какими сложностями столкнулись в начале становления производства?
Это был 2004 год. Самой большой на тот момент проблемой было отсутствие квалифицированных кадров. Мы установили конвейер, и только когда расставили все оборудование, осознали, что этого недостаточно. Чтобы у продукта появилась душа, нужны были люди. Так как мы стали первыми в Перми заниматься производством спортивной обуви (а обув­щиков техникумы перестали выпускать еще в начале 90-х), то специалистов у нас не было. Начали набирать всех, кто хочет зарабатывать деньги. Но не было не только тех, кто мог бы работать, некому было научить этих людей!
Мы оказались в тупике. Так появилась идея перенять опыт других обувных предприятий. Оказалось, что есть компания в Кунгуре. Мы приехали туда, и как раз в тот день рабочих отпускали «без содержания» на определенный срок, и я пригласил их к себе. Я благодарен этим людям, что они потратили свой отпуск на то, чтобы ежедневно приезжать из Кунгура и учить мою команду. Через два-три месяца они благополучно вернулись на свою работу, а я получил обученные кадры.
Сейчас это кажется красивой историей, но тогда мы все делали от отчаяния, работали без выходных с 7 утра до 10 вечера, в какой-то момент хотелось бросить все… А сейчас по емкости рынка производства лыжных ботинок мы занимаем второе место в России!

 

 

С появлением в 2013 году туристической и повседневной обуви ТREK начинается новая история компании. TREK успешно конкурирует с мировыми брендами обуви. Но как все начиналось?
Когда мы поняли, что добились отличных результатов с лыжными ботинками, мы стали решать, какую обувь еще сможем производить. Сначала у нее не было даже своего названия. Позже мы задумались: что мы хотим сказать через обувь людям? И пришло название TREK – «путь». Появилась философия бренда: путь к какой вершине пройдешь ты? Какой след оставишь?
Направление, которое мы выбрали, оказалось верным. Пришлось почти полностью сменить команду, по крупицам со всей России, и не только, искать классных дизайнеров, технологов… Но оно того стоило!
Обувь, которая сопровождает тебя по дороге жизни…
Да. Ее выбирает каждый сам. Когда человек покупает обувь TREK, она перестает быть только нашей историей и становится его историей. Вариаций концепции много. Наша миссия – создать больше чем обувь, создать то, что дарит удовольствие и движение вперед.
Каким модельным рядом представлен бренд?
Существует несколько линий: туризм, обувь в стиле «милитари», городская обувь: мужская, женская и детская. Мы производим полноценные коллекции «осень-зима» и «весна-лето». Сейчас в коллекциях разработано более 100 моделей. Уже создаются коллекции на 2017-2018 годы, в них также будет представлено около 100 новинок.
На данный момент у нас больше заказов, чем мы можем производить. Конечно, мы будем расширять производство, чтобы удовлетворить спрос. Кроме того, у нас есть планы создавать обувь, которая будет позволять комфортно чувствовать себя различным российским специалистам: ученым, военным и т.д. в самых разных климатических условиях – от Африки до Арктики.
В чем преимущества обуви TREK?
Мы с максимальной ответственностью подходим к производству каждой модели. Наша цель – изготавливать обувь высокого качества в лучших традициях российского производства. Обувь TREK обладает оптимальным внутренним климатом. Модели подходят для длительных прогулок как в городе, так и за его чертой. Мы работаем только на отечественных материалах, потому что они более качественные. В наших моделях есть цельнокроеные детали (что сейчас большая редкость), а это залог непромокаемости.
Все наши специалисты работают в тесной связке: ошибка одного приведет к тому, что товар не будет удовлетворять какому-то важному запросу потребителя, поэтому каждый член команды осознает свою ответственность и делает работу на совесть.
Мы даем возможность для роста каждого в компании. Профессионализм сотрудников обеспечивает и ее рост, поэтому мы вкладываем много сил в развитие их потенциала.

 


Как осуществляется контроль качества продукции?
Каждая модель проходит множество тестов, вплоть до испытаний в реальных условиях. Мы просим протестировать наши изделия сотрудников спецподразделений, профессиональных туристов и простых путешественников. Они дают нам свои отзывы, обратную связь, благодаря которой мы можем внести исправления при отработке новых моделей и сделать обувь удобной и надежной для использования в любых условиях.
На нашем производстве грамотно построена технология, по всем правилам обувного искусства. Есть оборудование для тестирования материалов. Собственное производство и лаборатория позволяют контролировать процесс создания обуви на каждом этапе. Контроль качества материалов позволяет быть уверенным в каждой отшитой паре. Вся продукция сертифицирована по государственным стандартам качества ГОСТ ISO 9001.
В итоге мы получаем продукт, в котором учтено все.
Пермь и обувь – на первый взгляд, не очень совместимые понятия. Почему здесь стала возможной такая история успеха?
В каждом городе есть то, что составляет предмет гордости его жителей.
Всегда место диктует то, какие производства здесь будут актуальны. Мы живем в богатейшем крае, где можно производить и взращивать многое, у нас огромный потенциал! Пермский край – уникальное место, с красивейшей природой, горами, лесами. Я знаю, что люди, живущие здесь, очень любят походы и путешествия. В этом пути они находят вдохновение. И с этой точки зрения обувное производство в Перми становится логичным. Мне не все равно, в какой обуви будут ходить наши соотечественники. Я живу именно в этой стране, в этом крае, и именно здесь я хочу производить качественный и красивый продукт. Недаром на нашей обуви есть печать «протестировано на Урале».

 

NB-СПРАВКА

TREK и технологии
Натуральная кожа высокого качества толщиной до 2 мм делает обувь прочной. Гидрофобная пропитка защищает от влаги, при этом сохраняет «дышащие» свойства поверхности. Все швы выполнены прочными, влагоустойчивыми лавсановыми нитями, что сохраняет сухость внутри ботинка и комфорт ноге. За счет формы «язычка» влага не попадает внутрь. Гипоаллергенная и антибактериальная стелька сохраняет тепло и выполнена из легкого и экологичного материала ЭВА.
Усиленная металлическая фурнитура итальянского производства и шнурок тройного плетения обладают повышенной прочностью для долговечности использования.
Согласно испытаниям, рельефная противоскользящая подошва обладает морозоустойчивостью и сохраняет прочность до –50° С.
Рисунок и глубина протектора подошвы до 10 мм обеспечивают надежное сцепление с поверхностью. Для дополнительной защиты стопы в пятке и носке ботинка сделаны специальные вставки из термопласта, защищающие ногу при ударе.

IX бизнес - регата