13. 12. 2017 |
23:48|
Полное погружение

Александр Михалев, директор парка тактических приключений «Альянс-парк» и сети квест-цетров «Портал»

 

Директор парка тактических приключений «Альянс-парк», создатель квестов «Портал» Александр Михалев в эксклюзивном интервью рассказал National Business об особенностях пермского рынка развлечений и о том, какими должны быть квесты международного уровня.

 

Александр, как появилась эта бизнес-идея?

 

Идея создать бизнес развлечений родилась на сложном жизненном этапе, которому я сейчас очень благодарен. Бывает, что какая-то ситуация, кажущаяся на момент происшествия тупиком и концом света, спустя время оказывается тем перекрестком, который ведет тебя в нужном, более успешном направлении. Так получилось и у меня.

 
Вы помните, когда провели свою первую игру?

 
Конечно, 7 ноября 2007 года, и этот день считается днем рождения компании. Нынче у нас юбилей, и к нему мы подошли с хорошими показателями. Но, конечно же, на этом не останавливаемся: постоянно работаем над продуктом, внедряем новые форматы и ставим перед собой амбициозные цели.

 
Давайте поговорим об «Альянс-парке». Насколько известно, это самый крупный парк в России по тактическим приключениям…

 
Это действительно так, парк занимает 4 га. Но не только большая площадь является нашим преимуществам. В парке есть всё необходимое, и даже больше, для тактических развлечений. На его территории расположился старинный замок, летающая тарелка, автобусы, курганы и многое другое. Также у нас огромный арсенал техники: пулеметы, гранатометы, танки – всё ездит и всё стреляет. Каждый квадратный метр застроен декорациями, насыщен.

 
Здесь мы проводим корпоративные праздники, собственные анимационные программы, спортивно-развлекательные мероприятия, большие сценарные игры, аттракционы – за 10 лет у нас отдохнули более 150 тыс. чел. Мы принимаем более 2400 гостей ежемесячно. Здесь можно не только поиграть в лазертаг, пейнтбол и страйкбол, но приятно, весело и активно провести свободное время или даже целый день. Сейчас наша ближайшая цель – открыться в 100 городах.

 

 
Звучит действительно амбициозно. Наверняка, с такими ресурсами вы можете предложить посетителям что-то оригинальное. Может быть, нестандартные корпоративы?

 
Что касается корпоративов, мы действительно специализируемся на неординарных активных праздниках, для чего разработали собственные программы, не имеющие аналогов в Перми. Например, турниры по пейнтболу, лазертагу – с кубками, медалями и пьедесталом почета. К слову, задействовав сразу несколько площадок, только мы можем быстро провести такой турнир, не вынуждая команды ждать своей очереди.

 
Или (что еще круче) – большая сценарная игра на огромной площади, с тяжелым вооружением, бронетехникой, генералами, картами местности, театральными постановками.
Для любителей пошуметь предлагаем «Дикие гонки» – аналог шоу «Большие гонки» на Первом канале с Дмитрием Нагиевым. Это активная и очень веселая соревновательная программа с огромным надувным реквизитом, ведущим и ди-джеем.

 
Также в нашем арсенале необычные веревочные курсы, совмещенные с веревочным парком. И, конечно, наша гордость – уникальный масштабный ролевой квест для больших компаний численностью от 40 до 150 чел.

 

Уже пару лет, как стартовал проект «Апокалипсис-2071» – приключение с полной свободой действий, в атмосфере постапокалипсического мира. От ваших решений и действий зави-сит судьба игрового мира, и вы сами выбираете путь достижения цели

 
Уже пару лет, как стартовал проект «Апокалипсис-2071» – приключение с полной свободой действий, в атмосфере постапокалипсического мира. От ваших решений и действий зависит судьба игрового мира, и вы сами выбираете путь достижения цели: можно быть законопослушным, честным или, наоборот, обманывать, грабить, плести интриги. У игры возможны несколько вариантов концовок. Специально для проекта мы построили целый город площадью 10 тыс. кв. м, с полной инфраструктурой: есть мэрия, клиника, церковь, тюрьма, кладбище и множество других строений и объектов. На площадке работают 20 актеров. Цель игры – мощный командообразующий эффект, который много круче и эффективнее, чем веревочный курс. Это действительно масштабный проект, который уже опробовали сотрудники многих крупных компаний Перми и других городов.

 
Как вы считаете, почему для корпоративов подходят квесты тактические игры – это лучшее решение?

 
Руководителям нужно понять: корпоратив призван решать, в том числе, и бизнес-задачи. Мы можем помочь в этом. Показать коллективу, что ценишь их, усилить команду – с этими задачами тактические игры справляются идеально.

 

 
Три года назад вы освоили еще одну нишу и начали строить квесты. Это было просто бизнес-решение или появилась возможность сделать что-то для души?

 
Я влюбился в квесты с первого прохождения, сразу увидел их потенциал, поставил амбициозные цели и думал, что это та тема, которой я хочу заниматься всю жизнь. С течением времени я в этом убедился. За три года моя команда открыла более 100 квестов в 22 городах России. Сейчас «Портал» – самый масштабный квест-центр Перми. Каждый квест стоит от 1 до 2 млн руб., – по уровню декораций, сюжетам, музыкальному оформлению нам нет равных.

 
В чем секрет их популярности?

 

Современным квестам как бизнесу всего 4 года, но за это время этот вид развлечений с бешеной скоростью распространился на рынке и стал феноменом. Главное их отличие от других развлечений – доступ к эмоциям, которые не пережить в реальной жизни или соприкасаясь с другим искусством типа театра или кино. Во-первых, главный герой – ты сам. Во-вторых, моделируемые ситуации чаще всего невозможны в реальной жизни. Квест позволяет получить ни с чем несравнимую эмоциональную разрядку.

 

Почему, при всей популярности этого вида развлечений, одни квесты процветают, а другие лишь выживают?

 
Из-за высокого потребительского спроса многие думают, что сделать квест и построить на этом бизнес – легко, и буквально из подручных материалов создают и придумывают игры, которые нельзя назвать квестами. Это убивает рынок. Сейчас в Перми многие организаторы игр находятся на грани выживания, потому что потребителю сложно пробиться сквозь этот информационный шум, найти классные площадки среди множества однотипных. Люди ведутся на низкую цену и не получают в результате нужных эмоций. Следовательно, теряют интерес к квестам вообще и больше не приходят.

 
Еще одна ошибка новых участников рынка – они создают квесты по подобию, под копирку. Конечно, это неинтересно. Хороший, качественный квест очень сложно построить. Есть, конечно, и интересные квесты, чьи сценарии обладают индивидуальностью, но, к сожалению, таких единицы.

 
Александр, вы сами пишете сценарии для квестов. Какие критерии вы держите в уме при этом? Каким должен быть качественный квест?

 
Важен сам продукт, ведь цель игры – подарить участникам настоящие живые эмоции. Для хорошего квеста важны все составляющие: сценарий, увлекательный сюжет, первоклассные декорации, качественный звук, инженерные решения, электроника. Особую роль играют атмосфера и декорации. Например, в наших квестах вы не найдете дешевую бутафорию, каждый предмет – произведение искусства, его хочется потрогать, подержать в руках, повзаимодействовать с ним. Каждая мелочь – приятна на ощупь.

 

«Король вампиров» – очень крутой проект, ничего подобного у нас даже близко нет. Участники смогут еще больше погрузиться в приключение. Для этого проекта мы пригласили режиссеров из Москвы, задействовали знаменитых актеров, привлекли все ресурсы, которые только смогли

 
В процессе игры – для wow-эффекта – должны быть неожиданные повороты. И мы создаем именно такие проекты. О том, что мы на правильном пути, говорят отзывы более 1100 чел., – это ВКонтакте только по Перми! Эмоции невозможно подделать, мнение людей нельзя купить. Такая обратная связь является показателем верного курса.

 
Да, я сам пишу сценарии для приключений. Возможно, секрет нашей привлекательности в том, что мы не относимся к нашей работе как ремеслу. Это наше любимое дело.

 
В Перми скоро откроется квест «Король вампиров». Знаю, что это будет нечто впечатляющее.

 
«Король вампиров» – очень крутой проект, ничего подобного у нас даже близко нет. Участники смогут еще больше погрузиться в приключение. Для этого проекта мы пригласили режиссеров из Москвы, задействовали знаменитых актеров, привлекли все ресурсы, которые только смогли. Каждый раз при разработке идеи я ставлю себе задачу превзойти самого себя. Не буду раскрывать секреты, скажу лишь, что мы получили потрясающий результат. Приглашаю всех, но советую: если вы еще не были на других наших квестах, сходите сначала на них. «Король вампиров» настолько поднимет планку, что после него вас сложно будет удивить. Оставьте его на сладкое!

 

 

 
Что можете предложить для детских праздников?
Совсем недавно на выставке «Умный ребенок» мы представили новый проект – детские праздники нового формата, и так как ничего подобного на рынке нет, то мы сами придумали для них название – «Ролевые квест-приключения». Это соединение нескольких жанров: театральная постановка, квесты с участием актеров, активная игра, аттракцион. Приключения рассчитаны на группы до 35 чел., то есть приходить можно целыми классами. Деток встречают актеры, каждому участнику выдается костюм, в процессе игры ребятам предстоит взаимодействовать с персонажами, искать тайники, артефакты, разгадывать тайны, проходить испытания на ловкость, смекалку и командный дух, и всё это в атмосфере потрясающих декораций, а это более 20 антуражных комнат, созданных лучшими мастерами-бутафорами театральных мастерских. Ребята по-настоящему чувствуют себя в главной роли собственного приключения.

 
Первые игры мы запустили в сентябре, за месяц провели более 20 праздников и получили очень теплые, восторженные отзывы самих участ-ников и их родителей: мамы в восторге, дети не хотят уходить.

 
Также у нас есть комфортная гостевая зона, где дети могут отдохнуть, обменяться впечатлениями, покушать, сделать фотографии прямо в антураже квеста. Так что в этом направлении мы видим огромный потенциал.

 
Каковы ваши дальнейшие бизнес-планы?

 

Я занимаюсь только тем, что можно масштабировать. Мы год упаковывали «Альянс-парк» – продажи франшизного проекта начнутся примерно через месяц. Наша цель – за год обеспечить франшизой 100 городов. То же самое по квестам для детских праздников – будем продавать проект в другие города. 

 

 

 

Кто становится вашими партнерами?

 

Чтобы начать бизнес по нашей франшизе, необязательно быть опытным бизнесменом. Мы два месяца проводим обучение, обязательно экзаменуем, а затем помогаем и сопровождаем. Рассказываем обо всех подводных камнях, полностью готовим рабочую команду, – при нашей поддержке сделать ошибку будет очень сложно.

 
Но и здесь, в Перми, мы ждем в гости всех, кто неравнодушен к адреналину и хочет получить неподдельные эмоции. Уверяю, вы нигде не получите таких впечатлений – никакие шоу и аттракционы просто не могут сравниться по эмоциональному заряду с квестами и тактическими играми. Приходите и сами убедитесь!

 
Для читателей National Business Александр Михалев приготовил подарки. 1000 рублей на игру в лазертаг, пейнтбол или страйкбол в «Альянс-парке» и 500 рублей на любой квест или перфоманс в «Портале» по кодовой фразе «бизнес».

 

Соловьёва, 15
Тел. 204-80-34
portal-park.com

 

 

 

 

 

 

Встречная, 33а
Тел. 204-18-23
allianceperm.ru