13. 12. 2017 |
23:48|
Анастасия Гурьева: создаем взлетную полосу для юных талантов

 

Анастасия Гурьева известна многим предпринимателям как директор и руководитель журнала National Business. Ее новый проект подтверждает, что бизнесмену всегда можно и даже нужно попробовать что-то новое. О своем успешном опыте в новой отрасли Анастасия рассказала в интервью National Business.

 

— Анастасия, расскажите о своей нынешней бизнес-деятельности
— В 2012 году, когда я была издателем журнала National Business, благодаря моему сыну, у меня появилась идея – сделать проект для подростков «Бизнес-каникулы iLeader». Проблема в том, что, как правило, в школе детям дают очень мало актуальных знаний, востребованных современным обществом. Это побудило меня вспомнить педагогическую методику и совместно с бизнес-тренерами и экспертами из разных профессиональных областей рассказать детям о том, почему мы, предприниматели, занимаемся бизнесом; поведать о профессиях и компетенциях будущего; помочь создать собственную образовательную и жизненную стратегии. Многие партнеры журнала идею поддержали и доверили нам своих наследников.

 
Одновременно мы начали разработку интерактивных электронных образовательных курсов для дистанционного обучения через интернет. Это интересный мультимедийный продукт, который позволяет сделать процесс обучения легким, поглощающим, а главное – эффективным.

 
Как получать удовольствие от учебы в интернете? Для выработки конкретных навыков нужно быть не зрителем, а участником процесса. Мы вовлекаем обучаемого в захватывающую интерактивную игру, где он сам принимает ре-шения, получая при этом полезные знания. Чувство заинтересованности, которое испытывают люди во время игры, прекрасно сказывается на качестве обучения.

 
Проект успешно развивается в Перми, и в этом году мы открываем «Интеллектуальную лабораторию iLeader» в Сочи.

 

Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться, поэтому мы создаем максимально комфортные условия, позволяющие творить.
Ирина Недоросткова

 
— Почему именно Сочи?
— Современная система образования претерпевает серьезные изменения. Ее трансформация происходит под влиянием новых технологий и человеческих практик, меняющих общественный уклад. В Сочи реализованы такие серьезные проекты для детей, как образовательный центр «Сириус», множество инфраструктурных объектов для детей и взрослых, позволяющих развиваться в разных направлениях. Мы договорились о сотрудничестве с «Олимпийским университетом» и акселератором «Море идей».

 
У нас есть одно серьезное преимущество. Например, в «Сириус» попадают дети, которые занимают призовые места в олимпиадах. Наша задача – раскрыть потенциал разных детей, помочь реализоваться тем, у кого есть затруднения с учебой в школе. Наша аудитория – дети среднего и старшего школьного возраста, заинтересованные в саморазвитии, в реализации собственных проектов и идей.

 

 
Одним из направлений нашей деятельности будет работа с детьми-дислекcиками. В российских образовательных учреждениях на них обычно навешивают ярлык «лентяй» и «дурак». Мы понимаем их проблемы и знаем, как им помочь.

 
Вторая причина: Сочи – это большой развивающийся рынок, куда едут люди со всей России, и мы можем давать знания и развивать компетенции детей из разных регионов.
И наконец, знаменитый сочинский климат. Уверена, что прекрасный горный воздух, море и солнце будут способствовать лучшему усвоению знаний.

 
— Сочи – новый для вас город. С кем вы собираетесь развивать проект?

 

— Проект изначально был построен по принципу экспертности. И, в отличие от школы и вузов, со мной сотрудничают не преподаватели и педагоги-теоретики, а практикующие эксперты рынка. Я убеждена, что искусству продаж, менеджменту и маркетингу может научить тот, кто реально этим занимается, а не является транслятором знаний на основе информации из уже устаревших учебников. В этом случае ученики получают не только знания, но и личный опыт эксперта. Именно он может рассказать о проблемах и ошибках, которые могут возникнуть, и как с ними справляться.

 

Тренируясь в создании рекламы для своих проектов, подростки получают огромный практический опыт и начинают с другой стороны смотреть на бизнес. Появляется мотивация, формируется план действий.
Мария Балтачева

 
В Сочи готовы ехать эксперты со всей страны и из Перми в том числе. Буду продолжать сотрудничать с замечательным психологом Ириной Недоростковой, руководителем консалтинговых проектов Катериной Фаерберг (в прошлом – успешный директор школы), бизнес-тренером, траблшутером Марией Леонтьевой, интернет-маркетологом Марией Балтачевой, специалистом по подготовке наставников на промышленных предприятиях Андреем Сальцевым, автором книг для детей по финансовой грамотности Эдуардом Матвеевым. Кстати, по его книге мы разрабатываем электронный интерактивный курс, который можно будет вводить в программу. Я очень рада тому, что некоторые эксперты решили кардинально поменять жизнь и переехать в Сочи.

 

 

Бизнес-деятельность подростка способствует его развитию в двух направлениях: с одной стороны, он усваивает важные для взрослой жизни знания (основы финансовой грамотности и правовой системы, правила исследования рынка и технику ведения пере-говоров), с другой – осваивает необходимые для XXI века компетенции – лидерство, креативность, личная эффективность, ответственность, готовность к риску, умение принимать решение в условиях неопределенности и др.
www.ileaderteam.ru

 
— 12-17 лет считается трудным возрастом у подростков. Как вам удается находить с ними общий язык?
— У нас живой творческий интерес к каждому. Мы находимся с подростками в постоянном диалоге, заряжаем детей своими энергией и драйвом, настраиваем на получение новых знаний. На самом деле, молодежь очень любит учиться. Они с удовольствием узнают что-то новое, когда видят, что у преподавателя есть азарт и любовь к своему делу. 

 

 

— Чему вы обучаете детей в iLeader? Как полученные знания пригодятся им в жизни?
— «Интеллектуальная лаборатория iLea-der» – проект, позволяющий школьникам развивать и пробовать на практике предпринимательские и профессиональные компетенции. Кроме того, он развивает гибкость ума. Особое место в наших программах занимает курс развития творческого воображения «Креативное мышление» по методике ТРИЗ, предназначенный для преодоления стерео-типов решателя, выработки умения работать с нетривиальными идеями.

 

 
Бизнес-деятельность подростка способ-ствует его развитию в двух направлениях: с одной стороны, он усваивает важные для взрослой жизни знания (основы финансовой грамотности и правовой системы, правила исследования рынка и технику ведения переговоров), с другой – осваивает необходимые для XXI века компетенции – лидерство, креативность, личная эффективность, ответственность, готовность к риску, умение принимать решение в условиях неопределенности и др. Они вырабатываются в проекте, реализуемом совместно с предпринимателями и партнерами центра.

 
Сегодня спрос на аутентичность – поиск возможностей двигаться по своему уникальному маршруту жизни, ориентируясь на собственные глубинные интересы и стремясь максимально раскрыть свой творческий потенциал, – неуклонно растет. Развитие ребенка по индивидуальной образовательной траектории уже является трендом будущего образования.

 

Как получать удовольствие от учебы в интернете? Для выработки конкретных навыков нужно быть не зрителем, а участником процесса. Мы вовлекаем обучаемого в захватывающую интерактивную игру, где он сам принимает решения, получая при этом полезные знания

 
В школе соблюдаются строгие рамки обучения: есть задача – есть ответ. В жизни так не бывает. Решений, как правило, множество, и важно дать человеку технологию для поиска оптимального решения, научить его ставить перед собой цель и достигать результат.

 
Вообще, в условиях современного мира недостаточно овладеть только одной профессией. Чем больше граней у бриллианта, тем больше его ценность. Многогранный человек с большим количеством компетенций будет успешным и конкурентоспособным.

 

 

 

Деятельность iLeader направлена на уменьшение растущей пропасти между существующим консер-вативным обучением и реальными потребностями экономики. Мы создаем образовательные программы максимальной практической направленности для развития потенциала разных детей, формируем их способность максимально быстро реагировать на потребности экономики, навыки обучаться на ходу, в процессе практического освоения нового проекта или зарождения новой отрасли.
Катерина Фаерберг

 

— Каким вы видите свой проект через 5 лет?
— Можно назвать проект iLeader новым технологичным образовательным ресурсом. По аналогии с существующими co-working-площадками, предоставляющими временные рабочие места для реализации проектов, «co-learning центр» сможет размещать на своей площадке всех желающих получить образование в совмещенном формате – offline- и online-дистанционные образовательные курсы. В учебной аудитории, которая будет напоминать, скорее, креативное или клубное пространство, смогут одновременно учиться сотни человек, проходя параллельно десятки разных курсов при поддержке тренеров и тьюторов. Во время перерывов между видеолекциями, выполнением заданий и тренингами участники смогут общаться на различные темы, в том числе обсуждать только что изученные концепции из своих курсов – программирования, биотехнологий, предпринимательства, искусственного интеллекта и др. Возможно, именно благодаря такому свободному общению и единой образовательной среде появятся неожиданные бизнес-идеи и молодыми людьми будут созданы успешные стартапы на стыке различных дисциплин и отраслей. Мы строим «взлетную полосу» для юных талантов.