13. 12. 2017 |
23:44|
Газон уложен. По траве ходить можно

«Риск – это нормально, это часть бизнеса», – считает руководитель Группы компаний «Газоны Урала» Никита Пичкалев.

Казалось бы, что может быть проще выращивания газонной травы? Однако это непростое дело, и результат может быть непредсказуем.

Группа компаний «Газоны Урала» успешно развивается и приучает Урал к тому, что красивый, ровный, ухоженный газон – это неотъемлемая часть облика современного города. Никита Пичкалев, один из основателей и исполнительный директор компании, рассказывает, как они с партнерами начинали свое дело, с какими трудностями столкнулись, и как развивается бизнес сейчас.

 

Как в кино

– Меня всегда привлекали ухоженные и ровные газоны, я видел их во многих зарубежных фильмах. Красиво, аккуратно, чисто – полная противоположность тому, что вокруг, – вспоминает Никита Пичкалев. Началось всё с того, что более десяти лет назад мы постелили рулонный газон, привезенный из Москвы, у себя на даче. Тогда готовый газон нигде больше не делали. Вообще, до 2009-2010 года подобные газоны производили только в столице, Самаре и Санкт-Петербурге.

Идея открыть свое дело и выращивать их в Пермском крае родилась в 2008-м. Здесь есть рынок сбыта, причем довольно большой и до нашего появления практически неосвоенный. Дело само по себе интересное: это и постоянные поездки на производство, на объекты, встречи с интересными людьми.

 

До того, как начать свое дело, Никита Пичкалев работал в банке, был начальником сектора кредитования, выдавал деньги на такие же современные инвестиционные проекты, как и его собственный. Партнер по бизнесу Алексей Чесноков работал финансовым директором на заводе. У молодых людей был и опыт, и перспективы, однако работа на кого-то другого оказалась не для них.

– Когда можешь потрогать, увидеть своими глазами результат своего труда – это дает несравнимо больше морального удовлетворения. Ты знаешь: сколько сделаешь – столько и получишь. Я – не человек системы, я люблю сам выстраивать свою систему, а не подстраиваться под общие требования, – говорит Никита. – Мы с Алексеем сделали все необходимые расчеты, изучили американский опыт, съездили в Москву, пообщались с производителями газонов. Для выращивания газонов мы выбрали мятлик луговой – самый подходящий сорт: он морозоустойчив, устойчив к вытаптыванию, адаптирован для наших климатических условий, без проблем переносит уральские зимы.

 

Первый блин не комом

В 2008 году Никита и Алексей создали фирму, нашли партнеров, подобрали подходящий земельный участок в Пермском крае, начали с тщательной подготовки почвы под посев, так как прежде всего нужно максимально избавиться от сорняков. Высеивается газонная трава только на следующий год с использованием специализированного оборудования. Кстати, технику приходится закупать за границей. В России ее просто не производят. Средний срок выращивания газона, не считая подготовки поля – два года (один год – посев, еще один – собственно выращивание). И успех зависит не только от трудолюбия и ответственности людей, но и от капризов матушки-природы и состояния экономики.

Начало бизнеса пришлось точно на кризис. В результате было вложено куда меньше средств, чем было нужно. Тем не менее, у начинающих предпринимателей всё получилось.

Вопреки всем трудностям, первый блин оказался не комом – уже в 2010-м бизнесмены срезали первый газон, в отличие от конкурентов в других регионах, которые начали раньше, а к стадии продаж подошли позже.

– Во-первых, мы хорошо изучили технологию, причем американскую, разработанную в специализированном институте, так сказать из первоисточника, а во-вторых, нам отчасти повезло с погодой.

В 2010-м мы начали продавать наш газон, провели первую выставку на «Пермской ярмарке».

Когда начались продажи, пришлось работать еще больше, так как газон надо было «продвигать». Не все были готовы брать пермский продукт, считали, что московский лучше. И простые покупатели, и муниципальные власти, и ландшафтные компании принимали прикамские газоны в штыки. Одни просто не понимали, зачем это надо, другие относились предвзято. Однако за год удалось переломить такое отношение, продажи стали увеличиваться. И в 2011 году мы открыли уже второе производство – в Челябинской области.

 

В 2015 году было запущено производство в Республике Казахстан, в 2017-м – в Свердловской области, в городе Реж. Там компания получила созвучное название – ООО «РежГазон» и стала еще одной составляющей нашей Группы компаний. Площадь питомника там составляет около 150 га, планируется подготовить к реализации в первое время не менее 30 га рулонного газона, а первая срезка запланирована уже на 2018 год.

– Газоны стали доступными для многих людей. Распространение, рост популярности этого вида озеленения для нас очень важны, – говорит Никита Пичкалев. – Уход за ним несложный, главное, вовремя косить.

Разложить газон не сложнее, чем посадить цветы, и результат практически мгновенный – сразу после укладки он выглядит аккуратно и очень красиво.

– Надо понимать, что выращивание газонов – длительный инвестиционный проект, вложенные деньги быстро не вернешь. Я бы сравнил это со строительством дома. Однако результат того стоит, – уверен исполнительный директор ГК «Газоны Урала».

Сейчас екатеринбургский офис ГК «Газоны Урала» получил новый адрес – теперь он располагается по ул. Посадской, 56/1, где всегда с нетерпением вас ждут в гости.

Новый офис стал символом красоты: тополя здесь заменили благородными крупномерами, а вместо одуванчиков постелили безупречный газон. Ведь миссия компании – сделать городскую инфраструктуру красивее и чище, сформировать понимание, что рулонный газон – это не роскошь для избранных, а быстрый, удобный, доступный и самый качественный способ озеленения.

Добавь зеленого с ГК «Газоны Урала»!