18. 11. 2018 |
11:18|
Michelin – лучший путь вперёд

 

Всемирно известный производитель шин для велосипедов, мотоциклов, автомобилей, спецтехники и самолетов помимо своего основного бренда владеет еще и такими известными торговыми марками, как Kormoran, Taurus, B.F. Goodrich и Uniroyal. Известен Michelin и своими путеводителями (Le Guide Rouge) по различным странам. 

 

А начиналось всё еще в 1830 году с небольшой компании, что была основана во французском Клермон-Ферране. В этом городе и по сей день находится штаб-квартира Michelin. Основали ее братья Андре и Эдуард Мишлен. Изначально братья без устали экспериментировали со всем подряд, движимые желанием отыскать оптимальное и наиболее прибыльное для себя производство, пока не пришли к выпуску велосипедных шин. Привычное нам название – Michelin – компания получила значительно позднее, в 1889 году.

 
В 1891-м компания патентует сменную пневматическую шину. Используя такие шины, велогонщик Чарльз Терронт выиграл веломарафон Париж – Брест – Париж в 1891 году, что послужило лучшей рекламой, в результате чего доходы компании возросли вчетверо. Сама же идея пневматической шины принадлежит Джону Бойду Данлопу чью фамилию носит ныне другой крупный производитель шин. Вот только шина Данлопа была намертво приклеена к колесу.

 
Изначально такие шины мало кем воспринимались всерьез, поскольку их первые версии часто страдали от гвоздей, что густо устилали мостовые тех лет, выпадая из подков лошадей. Зато езда с их использованием была не в пример комфортнее. Компания верила в свое детище, продолжая разработки в данном направлении и доказав в итоге его перспективность.
Позднее, с распространением автомобилей, начинают выпускаться шины и для них. Они использовались еще на самых первых самодвижущихся повозках с паровыми и электрическими двигателями. Популярность автомобилей стремительно росла, как и доходы, и влияние Michelin.

 

 
За годы своего существования компания Michelin поглотила множество других производителей шин из разных стран. Большинство этих поглощений свершились во второй половине прошлого столетия. С 1930 по 1976 год компании принадлежал автопроизводитель Citroën. В 1988-м был поглощен американский производитель шин Uniroyal, вместе с которым к Michelin отошел и шинный бизнес BFGoodrich.

 
Michelin принадлежит много уникальных разработок и инноваций в деле шинного производства – например, радиальные и безвоздушные шины. Заводы компании находятся во многих странах, в том числе в России. Купить шины Мишлен нынче можно повсеместно – число выпускаемых покрышек перевалило уже за сотню миллионов в год.

 
До 2006 года Michelin, как и Bridgestone, являлись поставщиками шин для Formula 1. Однако после скандала летом 2005 года, когда во время Гран-при США по подозрению в проблемах с безопасностью были сняты с трассы все болиды с шинами Michelin (на трассе осталось лишь шесть машин), компания демонстративно покинула F-1. С тех пор там правит бал Bridgestone.

 
Бибендум

 
Рассказывая о Michelin, нельзя не рассказать и о столь известном персонаже, как Бибендум – человек из шин. Годом его рождения стал 1894-й, когда на одной из выставок оформитель украсил стенд компании стопкой положенных друг на друга шин разного диаметра. Обладавший богатым воображением Эдуард Мишлен углядел в этой горе шин толстого человека, лишенного только рук и ног. Но идея персонажа так и не оформилась бы до конца, если бы не рекламный художник О’Галоп, который продемонстрировал Эдуарду однажды один из своих набросков для рекламы пива, на котором был изображен исключительно толстый пивовар с кружкой в руке, который напомнил Эдуарду «человека из шин». Так и родился этот известнейший персонаж, которого в дальнейшем назовут Бибендумом. Имя это родилось из восклицания древнеримского поэта Горация: «Nunc est bibendum!» («пить – так сейчас!»), которое венчало ту самую картинку с пивоваром. Эдуард решил ее сохранить, указав на то, что пневматическая шина словно «выпивает» все неровности дороги. Кстати, на первых рекламных плакатах Бибендум изображался с бокалом (вместо той кружки, что держал пивовар), наполненным различным уличным мусором. В дальнейшем от бокала и фразы отказались, поскольку они намекали на алкоголь, что несовместимо с вождением.

 

 
Интересные факты

 
Шины

 
В 30-х годах прошлого века Michelin получала каучук с вьетнамских плантаций, где трудилось более 30 000 работников. Условия на плантациях были «адом на земле» и послужили причиной смерти нескольких десятков рабочих (согласно официальным данным). Из-за этого в 1930 году 5000 рабочих подняли восстание, вошедшее в историю как Phu Rieng Do – первое в истории рабочее движение во Вьетнаме против французских колонизаторов. Оно было быстро и жестоко подавлено французскими войсками.

 
В 1948 году миру представили автомобильчик Citroën 2CV, которому суждено было стать одним из самых популярным в мире и удостоиться звания «самого некрасивого автомобиля в истории». В те годы Citroën уже принадлежал Michelin, так что понятно, кто изготавливал шины для новинки. Так вот шины эти до сих пор есть в продаже, поскольку по миру всё еще ездит большое количество Citroën 2CV, которые выпускались аж до 1990 года.

 

 
Путеводители

 
Существуют два типа путеводителей Michelin – «Зеленый» и «Красный». Первый интересен тем, что в нём ведется рейтинг ресторанов и кафе – каждому заведению присваивается одна или несколько звездочек (три – максимум, который означает великолепное заведение), в зависимости от того, насколько высоко оно было оценено агентами Michelin. Получить даже одну звездочку очень непросто, а лишиться – проще простого. Неудивительно, что хозяева «звезданутых» забегаловок очень гордятся этим фактом. Впрочем, само упоминание ресторана в «Красном путеводителе», даже без присуждения звезды – это уже исключительно престижно. Самое интересное в том, что никто и никогда не уведомляет владельцев о скором приходе агента, этот визит наносится инкогнито (по крайней мере, так гласит официальная информация). Так что подготовиться заранее к встрече дорогого гостя, как это обычно бывает в лучших советских традициях, невозможно. Каждый год рейтинг обновляется. Всё это блестяще описано в рассказе Джеральда Даррелла «Человек от Мишлен», что вошел в книгу «Пикник и прочие безобразия».

 

 
Порой звезда присуждается не ресторану, а шеф-повару. Это означает, что «звездным» становится любой ресторан, в котором сей повар будет работать в дальнейшем. Такая звезда –
наилучшая рекомендация для представителей профессии. Известен случай самоубийства шеф-повара, который наложил на себя руки, узнав о том, что его ресторан понизили
в рейтинге с трех до двух звезд.